Top.Mail.Ru
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Скачать календарь мероприятий
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Дата
Место проведения
Пермь
Длительность
3 дня
Формат обучения
Очный
Стоимость от
35000 ₽/человек

О курсе

В программу входит изучение теории, лучших практик и выполнение практических упражнений. Такая последовательность подачи информации формирует устойчивые знания, которые можно применять на практике.

Целью программы Управление качеством является формирование у обучающихся компетенций, направленных на целостное системное представление об управлении качеством как современной концепции управления.

В программу курса входит:
Комплексное изучение процесса как единого целого с позиции системного анализа;
Изучение общих требований к системе менеджмента качества;
Изучение примеров работающих систем управления качеством;
Изучение общих принципов процессного подхода в управлении качеством;
Изучение этапов организации процессного подхода в управлении качеством;
Изучение типов процессов;
Изучение принципа определения показателей процессов;
Изучение роли руководителя в системном и процессном подходах в управлении качеством;
Изучить методы анализа данных и информации
Изучить методики решения проблем QRQC, QC-Story;
Изучить Статистические методы управления процессами

Результат для компании:
Команда, способная создавать и настраивать процессы управления качеством на всем жизненном цикле продукта от «Запроса потребителя» до «Гарантийного и сервисного обслуживания».

Результат работы профессионального
Lean-тренера в вашей компании:

Сидунов Евгений Эксперт Центра «Кайдзэн»
В 2002 г. закончил Тольяттинский государственный университет, Тольятти, Инженер-технолог сварочного и литейного производства.
Более 22 лет работаю на производственных площадках РФ. Из которых более 12 лет занимаюсь повышением эффективности и развития производственных систем на предприятиях с применением систем T-TPS — производственная система Тойоты, кайдзен подход, Lean Production (бережливое производство) и т.д.

Подробнее об эксперте
Сидунов Евгений

Для кого подходит

Директора По качеству
По производству
Начальники Цехов
Участков Производственные мастера
Службы Качества
Развития и контроля сбыта
Сервисного обслуживания
Рекламаций

Формирование знаний и понимания о системном подходе в управлении.

  • Важность Системного подхода
  • PDCA в Системном подходе
  • Общие требования к СМК
  • Примеры Систем производства. Чем и как достигать цели?

Формирование знаний и понимания о процессном подходе в системе управления.

  • Процессный подход. Что определяет наличие Процессного подхода?
  • Процессный подход по принципу «Поставщик-Потребитель»
  • Типы процессов
  • Основная модель процесса
  • KPI процесса (индикаторы управления)
  • Что означает Управление в СМК
  • Пример процессного подхода
  • Роль и задачи руководства в СМК
  • Выбор целей по SMART
  • Определение приоритетов
  • Развёртывание целей
  • Виды индикаторов KPI
  • 14 принципов Деминга

Методы анализа данных и информации.

  • Цикл планирования PDCA – инструмент постоянного улучшения
  • Пример — Цикл PDCA в процессе модернизации конструкции
  • Стандарты – Клинья цикла Постоянного улучшения PDCA
  • «5 Почему»
  • Диаграммы Однородности
  • Дерево диаграммы однородности (ключевые шаги)
  • Пример построения диаграммы однородности
  • Дерево анализа проблем (FTA)
  • Диаграмма рассеивания (корреляции)
  • Примеры применения диаграмм рассеивания
  • Цели применения диаграмм рассеивания
  • Диаграмма Парето. Этапы построения, проведение АВС-анализа, пример построения
  • Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава). Последовательность построения, пример диаграммы

Практическая часть

  • Анализ простой проблемы и поиск решения с использованием «5 Почему»
  • Построение Диаграммы Однородности и Дерева диаграммы однородности
  • Построение диаграммы Исикава

Формирование знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем (на основе метода QRQC, QC-Story)

  • QRQC, QC-Story определения;
  • Развёртывание методики QRQC, QC-Story на предприятии, эскалация проблем;
  • Преимущества QRQC, QC-Story;
  • Этапы QC-Story, метода решения проблемы;
  • Критерии валидации QC-Story

Практическая часть

  • Формирование перечня проблем для QRQC совещания
  • Проведение QRQC совещания с определением проблемы для QC-Story
  • Выполнение с первого по четвёртый этап QC-Story
  • Выполнение пятого и шестого этапа QC-Story
  • Рассмотрение примеров заполнения седьмого, восьмого и девятого этапов QC-Story

SPC – Статистическое управление процессами

  • Обзор развития СМК. Сравнение систем Тейлора и Шухарта
  • Локальные и системные действия в управлении. Выгода применения SPC.
  • Измерение. Основные положения
  • Сбор данных. Контрольные таблицы. Контрольный листок
  • Расчет среднего значения (пример применения среднего значения)
  • Медиана – другой показатель центральной тенденции
  • Измерение вариабельности. Понимание среднеквадратичного и стандартного отклонения. Пример стандартного отклонения
  • Понятие дисперсии
  • Min, Max и размах вариации
  • Центральная тенденция и вариация
  • Концепция Lean Six Sigma
  • Понимание вариации. Влияние вариации на бизнес.
  • Обычные и особые причины вариаций
  • Понимание аккуратности и точности
  • Введение в «Распределение»
  • Использование гистограмм в распределении. Виды гистограмм
  • Порядок построения гистограмм
  • Пример построения Гистограммы
  • Построение гистограммы по выборке
  • Свойства нормального распределения. Выводы
  • Анализ возможностей. Оценка эффективности процесса
  • Оценка воспроизводимости процессов
  • Возможность процесса. Индексы воспроизводимости «Cp» и «Cpk»
  • Отличия индексов воспроизводимости «Cp» от «Cpk». Что необходимо помнить о «Cp» и «Cpk»
  • Уровень дефектов в соотношение с «Cpk»
  • Индексы пригодности процесса «Рp» и «Рpk»
  • Уровень дефектов, соотношение «Рpk»
  • Контрольные карты. Общий вид, как посчитать контрольные границы, как они работают, зачем их применять, когда использовать, с чего начать, выбор типа карты
  • Непрерывные контрольные карты. Шаги для построения.
  • Как читать контрольные карты?
  • Контрольные карты для качественных признаков
  • Анализ измерительных систем. Терминология (калибры, калибровка, система измерений)
    • Задачи анализа системы измерений
    • Вариации системы измерений. Источники вариаций.
    • Выбор измерительных инструментов
    • Стабильность
    • Сходимость
    • Воспроизводимость
    • Когда проводить анализ системы измерения
    • Метод средних и размахов в анализе системы измерения
    • Методы MSA: анализ по альтернативным данным
  • Интеграция SPC в систему менеджмента качества
  • SPC — настольный инструмент каждого специалиста

Вам могут быть интересны

  • 1. Свяжемся с вами в течение 24 часов
  • 2. Отправим бесплатную электронную книгу «Кружки качества», с которой вы сможете начать преображение вашего производства
  • 3. Вместе сделаем ваш бизнес лучше!