Любая управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена конфликтами. Если люди вовремя договариваются, то конфликты исчерпывают себя. Но иногда они принимают затяжной характер и могут привести к негативным последствиям: отсутствию инициативы и вовлеченности, снижению эффективности, потере производительности, эмоциональным срывам, прогулам, проблемам с психическим здоровьем или даже к увольнениям людей. Обиженные люди создают токсичную атмосферу в коллективе. В результате члены команды начинают хуже взаимодействовать или вообще перестают общаться друг с другом.
Каждый руководитель должен вовремя замечать и иметь в своем «арсенале» различные варианты решения напряженных вопросов и конфликтов, уметь находить эффективные приемы урегулирования конфликта и помогать сотрудникам выходить из них, при этом гасить негативные эмоции, находить подход к каждому. Без концепции «бережного» управления персоналом не достигнуть баланса между высокой производительностью труда и психологическим комфортом сотрудников на работе.
На семинаре вы познакомитесь с методами и приемами своевременного выявления и урегулирования конфликтов. Научитесь выявлять противоречия между сотрудниками, понимать причину их эмоций, а также применять меры для предотвращения ссор и конфликтов.
Как управлять сотрудниками
Социальное взаимодействие разных людей внутри коллектива - это мощный источник разнообразных конфликтов и, как следствие, стрессов. Для того чтобы этого не допускать, руководителю необходимо владеть соответствующими инструментами, а также методами управления конфликтами внутри трудового коллектива.
Стратегию поведения
Разберем основные стратегии поведения человека в конфликте и технологии его урегулирования.
Методы снятия стресса и агрессии
Рассмотрим практические упражнения для управления своими эмоциями и эмоциями в коллективе.
Инструментарий
Ваша «копилка» пополнится простыми, но эффективными приемами по управлению своими эмоциями и настроениями в коллективе, а также способами снятия агрессии.
Игровые упражнения
Упражнения в виде сюжетно ролевых игр помогут своевременно выявить назревающий конфликт, а также восстановить отношения в коллективе после конфликтной ситуации.
Методы профилактики конфликтов
Разберем основные действенные методы профилактики конфликтов в организации, а также способы и примеры поддержания сотрудников.
1. Что такое конфликт и его позитивные и негативные функции.
1.1 Классификации конфликтов и его структура.
1.2. Вербальные и невербальные элементы коммуникаций-конфликтогены и их роль в разжигании конфликтов. Проявления конфликтогенов.
2. Этапы развития конфликта. Основные этапы прохождения конфликта.
3. Причины возникновения конфликтов в коллективе (объективные и субъективные).
4. Стратегии поведения в конфликте: соперничество, приспособление, уклонение, компромисс, сотрудничество, подавление, переговоры. Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте.
6. Типы конфликтных личностей (демонстративные, ригидные, неуправляемые, сверхточные, рационалисты, безвольные), как их распознать.
Сессия вопросов-ответов.
1. Управление конфликтами. Процесс воздействия на персонал организации для того чтобы устранить причины и направить участников конфликта к нормам взаимоотношений. Способы управления конфликтами.
2. Алгоритм воздействия на конфликт.
3. Способы управления эмоциями в конфликте. Методы снятия стресса и способы снятие агрессии (практические рекомендации).
4. Шкала эмоциональных тонов, как распознать.
5. Как контролировать эмоции на работе и почему это необходимо. Приемы управления эмоциями.
6. Профилактика конфликтов: как не допускать разрушительных ссор.
7. Способы повышения чувства сплоченности, взаимопонимания и доверия к команде.
Сессия вопросов-ответов.