Top.Mail.Ru
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Скачать календарь мероприятий
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Дата
по запросу
Место проведения
Онлайн
Длительность
4 месяца
Формат обучения
Дистанционный
Стоимость от
190 000 ₽/(полный курс)
(47 500 ₽ за один модуль)

О чем этот курс

В ходе четырех модулей курса «LEAN-тренер» вы прокачаете свои тренерские навыки и глубоко изучите теорию и практику внедрения инструментов Бережливого производства. После прохождения курса вы сможете пошагово внедрить их в практику своего предприятия и очень быстро оценить результат!

За четыре месяца вы обменяетесь опытом с коллегами из других компаний, поработаете над реализацией своих проектов по оптимизации процессов при содействии консультантов, экспертов и при поддержке наставника.

По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации с присвоением статуса «Тренер-эксперт Бережливого производства».

Почему вам стоит пройти обучение?

Чтобы отработать навыки пошагового внедрения и применения Бережливых технологий с точки зрения методологии и преподавания

Подробно отработать навыки использования базовых Бережливых технологий на своем предприятии

Защитить личный проект и приобрести навыки консультирования и сопровождения проектов на предприятии

Приобрести навыки тренерского мастерства

Разобраться в механизмах вовлечения сотрудников в процесс улучшения

Получить удостоверение о повышении квалификации «Тренер - эксперт Бережливого производства»

Результат работы профессионального
Lean-тренера в вашей компании:

Шатило Пётр Эксперт Центра «Кайдзэн»

Является сертифицированным тренером по инструментам бережливого производства по методологии Федерального Центра Компетенций.

Сфера профессиональных компетенций:

  • Эксперт по развитию производственных систем на предприятиях легкой промышленности, металлообработки, приборостроения, пищевое производство, предприятия по газификации и газоснабжению, транспортные компании (организация ремонтов и обслуживания автотранспорта), производство бетона, кабельное производство;
  • Реализация национального проекта «Производительность труда»;
  • Организация процесса обучения сотрудников на предприятиях;
  • Организация и проведение ремонтов технологического оборудования;
  • Руководство ремонтно-механическим цехом;
  • Управление ремонтной службой предприятия.
Подробнее об эксперте
Шатило Пётр

Для кого подходит

Руководителям и тренерам Региональных Центров Компетенций
Специалистам, входящим в рабочие группы по внедрению Бережливого производства
Внутренним тренерам предприятий
Специалистам, отвечающим за обучение и развитие персонала
Практикующим бизнес-тренерам, желающим сменить или расширить специализацию
Специалистам, имеющим высшее образование, желающим обучиться новой востребованной на рынке труда профессии
20
дней
обучения

Программа курса

8 часов

Введение в бережливое производство:

  • История бережливого производства
  • Что такое производственная система?
  • Что нужно клиенту?
  • Как снизить себестоимость?

7 видов поверхностных потерь в производственных процессах:

  • Научиться видеть и устранять потери в производственной деятельности
  • 5 видов потерь лидерства и коммуникаций
  • Алгоритм внедрения производственной системы на предприятии

8 часов

DMAIC:

  • D-как выбрать тему для проекта?
  • Принцип Паретто
  • Как подобрать команду для реализации проекта?

Постановка цели / SMART/SMARTER:

  • Метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам
  • Оценка рисков проекта

Практическое задание: заполнение паспорта проекта

8 часов

DMAIC – М:                                      

  • М-измерение бизнес-процесса

Практическое задание: Бизнес-игра «Взлет», 1 раунд          

  • Практический кейс по интеграции действий членов команды для достижения общей командной цели по повышению эффективности производственного процесса
  • Картирование производственных процессов «VSM». VSM — это разновидность блок-схемы, которая иллюстрирует процесс поставки продукта или услуги и позволяет провести его анализ и оптимизацию. VSM является ключевым методом бережливого производства и позволяет проанализировать последовательность шагов производственного процесса, а также изучить информацию с момента создания продукта (или услуги) вплоть до поставки клиенту
  • Хронометраж

Практическое задание: «Диаграмма спагетти»
«Диаграмма спагетти» — это способ «графического измерения процесса», который позволяет отразить движение людей, материалов или информации с целью последующего анализа и оптимизации логистических процессов.

  • Почасовой производственный анализ
  • Время цикла и время такта
  • Балансировка процесса: диаграммы операций и загрузки операторов

8 часов

Применение теоретических знаний на практике по итогу первого раунда бизнес-игры «Взлет»:

  • Измерение бизнес процесса
  • Картирование процесса по итогу 1-го раунда
  • Балансировка процесса
  • Организация процесса с учетом полученных результатов

Практическое занятие: Бизнес-игра «Взлет», 2 раунд  

  • Разбор проблем, ошибок, определение потенциала процесса

Практическое занятие: Бизнес-игра «Взлет», 3 раунд

  • Финальный раунд для данного этапа обучения — закрепление результатов

8 часов

DIMAICA, I

  • Принципы совершенствования производственного процесса
  • Узкие места
  • Инструменты поиска первопричин
  • Ранжирование первопричин
  • Классификация и виды мероприятий
  • Разработка ДК мероприятий
  • Приоритезация мероприятий
  • Оценка рисков и разработка контр мер
  • Составление дорожной карты проекта

8 часов

Инструменты совершенствования процесса:     

  • 5C в производстве
  • 5С в офисе

Практическое упражнение: «Организация рабочих мест по системе 5С»

Участники побывают в роли аудитора — проведут диагностику организации рабочих мест в цехе, офисе, на складе и в роли сотрудника этих рабочих мест, установят целевые показатели по внедрению системы 5С и разработают мероприятия по достижению целевого состояния.

Инструменты активизации и вовлечения сотрудников:

  • Система радикальных улучшений (Кайрио)
  • Система постоянных улучшений (Кайдзен)
  • Формирование системы подачи предложений по улучшению
  • Доска решения проблем — инструмент визуальной коммуникации сотрудников с руководителями с целью донесения информации о проблемах на участке

8 часов

Совершенствование оборудования. ТРМ (Всеобщее обслуживание оборудования) :

  • Планово-предупредительные ремонты
  • Автономное обслуживание

SMED (Система быстрой переналадки) — один из многих методов Бережливого производства, представляющий собой способ сокращения издержек и потерь при переналадке и переоснастке оборудования.

Практическая Игра SMED (2 раунда)

Участники рассчитывают и повышают эффективность работы, за счет внедрения технологии SMED. В результате игры участники получают навыки анализа существующего процесса, сокращения времени переналадки, Кайдзен-работы.

OEE — Общая эффективность оборудования — система анализа общей эффективности работы оборудования, предназначенная для контроля и повышения эффективности производства и основанная на измерении и обработке конкретных производственных показателей.

8 часов

Стандартизированная работа — инструмент, применяемый при единичном производстве и вытягивающей системе.
Стандартизированная работа позволяет оптимально использовать ресурсы (персонал и оборудование), синхронизируя производственный ритм с потребительским спросом.

8 часов

«DMAIC» — С    

Визуальное управление (SQDCM):

  • Система визуального управления целями

Стандартные практики руководителя — это набор стандартизированных управленческих практик руководителя, призванных повысить эффективность процесса управления подразделением, развить сотрудников компании и изменить производственную культуру.

Цикл PDCA — циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством.

8 часов

Проектное управление:

  • Паспорт проекта
  • Обоснование экономической целесообразности реализации проектов (расчет NPV)

PMI- международный некоммерческий институт управления проектами, разработавший набор международно-признанных стандартов по управлению проектами, программами, портфелями проектов и развития компетенций менеджеров проектов и программ.

PMBook — В настоящем стандарте описываются суть процессов управления проектами в терминах интеграции между процессами и взаимодействий между ними, а также цели, которым они служат. Представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Институт управления проектами использует этот документ в качестве основного справочного материала, руководства для своих программ по профессиональному развитию.

Agile
SCRUM
Kanban
Фасилитация групповой работы

8 часов

LEAN-Логистика       

  • Современное понимание роли логистики
  • История развития и становления логистики
  • Разница между традиционным и логистическим мышлением
  • Влияние логистики на деятельность компании
  • Стратегия и типы производства в логистике
  • Связь логистики и Lean Production
  • Целеполагание и стратегия производства
  • Основные показатели эффективности КПЭ логистики
  • Основные показатели эффективности КПЭ службы снабжения
  • Аутсорсинг в складской логистике
  • Причины аутсорсинга логистики
  • Существующая классификация PL-операторов
  • Виды запасов. Управление запасами и их классификация
  • Показатели оценки запасов. Уровень запасов, средний уровень запасов.
  • Обеспеченность запасами и оборачиваемость запасов

 

Практикум «Расчет показателей для оценки запасов»

  • Управление запасами JIT
  • Организация склада в соответствии со стратегией и типом производства

8 часов

Методы анализа запасов.

  • АВС анализ. Многофакторный ABC анализ
  • Последовательный многофакторный ABC анализ
  • Многофакторный ABC анализ на основе синергетического критерия
  • XYZ анализ
  • Совмещенный ABCXYZ анализ
  • FMR и DEF анализ. VEN анализ. Резюме по видам анализа


Практикум «Методы анализа запасов»

Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».

  • Модели управления запасами
  • Модель с фиксированным обьемом пополнения
  • Модель с фиксированным периодом пополнения


Практикум «Пример расчета модели с фиксированным объемом пополнения»

Практикум «Пример расчета модели с фиксированным периодом пополнения»

  • Методы организации производства, позволяющие снизить запасы НЗП
  • Принцип ограничения НЗП. Супермаркеты
  • Принцип FIFO
  • Принцип буфер-барабан-веревка
  • Принцип «двойной ячейки» —  тарный канбан


Практическое задание: Бизнесс-игра «Взлет» — 4 раунд:         

Отработка принципов логистики для демонстрации сокращения межоперационных запасов, выстраивания простой системы управления процессом

8 часов

Классификация видов инвентаризации
Подготовительный этап, проведение инвентаризации
Заключительный этап инвентаризации. Частичная инвентаризация
Организация хранения запасов
Особенности хранения. Риски. Адресное хранение
Идентификация номенклатуры. Альтернативный метод классификации
Методы прогноза уровня расхода/потребности
Определение размера оптимального заказа с учетом потерь
Средства автоматизации управления запасами
Использование штрихкодирования и RFID меток
WMS (Warehouse management system. Pick-to-Light

8 часов

Качество:

  • TQM (Всеобщее управление качеством)
  • Кайдзэн-команды (Кружки качества)


Практическое задание:
Разбор бизнес кейса по отработке инструментов всеобщего управления качеством

8 часов

Качество       

FMEA:

  • Методология проведения анализа и выявления наиболее критических шагов производственных процессов с целью управления качеством продукции

FMEA-команда — межфункциональная команда, представляющая собой временный коллектив из разных специалистов, созданная специально с целью анализа и доработки процесса изготовления продукта/услуги

8 часов

Роль и функции обучения при достижении стратегических целей предприятия
Тренды в корпоративном обучении, с чем не может не считаться тренер

Что нужно знать о тренинге:

  • Какие задачи решаются тренингом?
  • Почему одного тренинга бывает недостаточно?

Кто такой тренер?

Что нужно знать и понимать про участников:

  • Особенности обучения взрослых
  • Особенности восприятия, внимания и памяти участников
  • Барьеры коммуникации в тренинге


Что нужно понимать про себя:

  • Основы убеждения эффективных тренеров, компетенции тренера


Что нужно знать и уметь в тренинговых методах:

  • Исследование эффективности методов обучения
  • Цикл практического обучения Д. Колба
  • Основы формы групповой работы (Мини-лекция, Групповая дискуссия)

Что нужно знать о группе:

  • Фазы развития группы
  • Роли тренера
  • Управление проблемными ситуациями на тренинге (Кто такой «сложный» участник группы и как с ним работать?)

Практическое задание: подготовка мини презентации (тема на выбор)

8 часов

Страх публичных выступлений. Причины. Как побороть?

Как удержать внимание аудитории?

Практическое задание: выступление перед группой (мини-тренинг, мини-презентация)

Работа с флип-чартом.

Оценка эффективности тренинга, анкетирование, виды вопросов в анкетах, расчет NPS (индекс лояльности)

8 часов

Типичные проблемы презентаций: скучно, непонятно, неубедительно, отсутствуют результаты. В чем причины? Как это связано со сценарием и что можно сделать?

Что такое «драматический код» и как он устроен. Почему эмоциональная структура так же важна, как и рациональная?

Создание слайдов. Способы эффективной передачи и донесения информации.

Как активизировать безжизненные диаграммы. Использование сравнений. Визуализация данных. Ложь, большая ложь и статистика.

Идеи для визуализации. Дизайн слайдов. Использование метафор и схем. Работа с изображениями.

Основа верстки.

Сервисы для выбора изображений, иконок, графики и пр.

Практика: разбор готовых презентаций участников.

Говоришь публично? Говори свободно!
Как грамотно давать друг другу обратную связь (как быть хорошим тренером по ораторскому искусству для других)

Практика: мини-самопрезентации с отработкой навыка давать обратную связь

Отработка навыка перехвата лидерства с помощью высокой энергетики
Прорабатываем страх публичных выступлений
Техника речи
12 параметров, составляющих основу ораторского мастерства
Основная поза оратора. Базовое положение рук

Практика: запоминаем телом основную позу оратора. Тренируем разные варианты базового положения рук.

Словесная импровизация
Разбор приемов, которые позволяют импровизировать легко и спонтанно.

Практика:

  • Отработка навыка словесной импровизации
  • Отработка приема «импровизация по последнему слову»
  • Отработка навыка импровизировать, сохраняя контакт глазами

Вырабатываем уверенность в себе во время публичного выступления.  Приемы для снятия волнения.

Практика: Отработка навыка сохранять эмоциональное спокойствие, несмотря на провокации группы

Работа с возражениями (сложные вопросы)

Практика: Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы. Отрабатываем навык быстро, спонтанно, «сохраняя лицо», отвечать на сложные вопросы

Работа с жестами

8 часов

Что такое управление изменениями и кто в компании этим занимается?
Как определить успешность изменений на старте проекта (модель «силового поля», матрица Хайнингса)
Какие бывают результаты изменений, причины провала изменений
2 основные причины сопротивления сотрудников изменениям, приводящим к срыву проекта по оптимизации процессов.

Модели управления изменениями:

  • Модель Джона Коттера
  • 7S модель McKinsey
  • Модель Курта Левина
  • Модель ADKAR

8 часов

Как изменить поведение сотрудников (личные, социальные и структурные факторы)

Матрица «влияние/поддержка»

Стратегии вовлечения заинтересованных сторон

Формула Глейчера (формула перемен)

Индивидуальный подход (мотивация персонала):

  • Выгода компании и выгода сотрудника: точки соприкосновения
  • Кривая изменений Э. Кюблер-Росс
  • Как извлечь практическую пользу от пирамиды потребностей А. Маслоу
  • Как понять, что мотивирует сотрудника- инструменты оценки индивидуальных мотиваров
  • 9 распространенных управленческих ошибок, убивающих инициативу
  • Приемы влияния: тактика выбрасывания низкого мяча, правило 5 процентов, рефрейминг, правило Макдональдса и другие приемы для убеждения сотрудника


Системный подход (вовлеченность персонала):

  • Роль руководителя при внедрении изменений
  • Эффективная мотивация персонала — воздействие с четырех сторон: обучение, практика, мотивация, контроль.
  • Как повысить вовлеченность в рабочий процесс
  • Как повысить вовлеченность в решение общих корпоративных задач
  • Мероприятия для повышения инициативности сотрудников
  • Модель самогенерирующей мотивации
  • Оценка вовлеченности персонала

Вам могут быть интересны

  • 1. Свяжемся с вами в течение 24 часов
  • 2. Отправим бесплатную электронную книгу «Кружки качества», с которой вы сможете начать преображение вашего производства
  • 3. Вместе сделаем ваш бизнес лучше!