В ходе четырех модулей курса «LEAN-тренер» вы прокачаете свои тренерские навыки и глубоко изучите теорию и практику внедрения инструментов Бережливого производства. После прохождения курса вы сможете пошагово внедрить их в практику своего предприятия и очень быстро оценить результат!
За четыре месяца вы обменяетесь опытом с коллегами из других компаний, поработаете над реализацией своих проектов по оптимизации процессов при содействии консультантов, экспертов и при поддержке наставника.
По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации с присвоением статуса «Тренер-эксперт Бережливого производства».
Чтобы отработать навыки пошагового внедрения и применения Бережливых технологий с точки зрения методологии и преподавания
Подробно отработать навыки использования базовых Бережливых технологий на своем предприятии
Защитить личный проект и приобрести навыки консультирования и сопровождения проектов на предприятии
Приобрести навыки тренерского мастерства
Разобраться в механизмах вовлечения сотрудников в процесс улучшения
Получить удостоверение о повышении квалификации «Тренер - эксперт Бережливого производства»
Является сертифицированным тренером по инструментам бережливого производства по методологии Федерального Центра Компетенций.
Сфера профессиональных компетенций:
8 часов
Введение в бережливое производство:
7 видов поверхностных потерь в производственных процессах:
8 часов
DMAIC:
Постановка цели / SMART/SMARTER:
Практическое задание: заполнение паспорта проекта
8 часов
DMAIC – М:
Практическое задание: Бизнес-игра «Взлет», 1 раунд
Практическое задание: «Диаграмма спагетти»
«Диаграмма спагетти» — это способ «графического измерения процесса», который позволяет отразить движение людей, материалов или информации с целью последующего анализа и оптимизации логистических процессов.
8 часов
Применение теоретических знаний на практике по итогу первого раунда бизнес-игры «Взлет»:
Практическое занятие: Бизнес-игра «Взлет», 2 раунд
Практическое занятие: Бизнес-игра «Взлет», 3 раунд
8 часов
DIMAIC—A, I
8 часов
Инструменты совершенствования процесса:
Практическое упражнение: «Организация рабочих мест по системе 5С»
Участники побывают в роли аудитора — проведут диагностику организации рабочих мест в цехе, офисе, на складе и в роли сотрудника этих рабочих мест, установят целевые показатели по внедрению системы 5С и разработают мероприятия по достижению целевого состояния.
Инструменты активизации и вовлечения сотрудников:
8 часов
Совершенствование оборудования. ТРМ (Всеобщее обслуживание оборудования) :
SMED (Система быстрой переналадки) — один из многих методов Бережливого производства, представляющий собой способ сокращения издержек и потерь при переналадке и переоснастке оборудования.
Практическая Игра SMED (2 раунда)
Участники рассчитывают и повышают эффективность работы, за счет внедрения технологии SMED. В результате игры участники получают навыки анализа существующего процесса, сокращения времени переналадки, Кайдзен-работы.
OEE — Общая эффективность оборудования — система анализа общей эффективности работы оборудования, предназначенная для контроля и повышения эффективности производства и основанная на измерении и обработке конкретных производственных показателей.
8 часов
Стандартизированная работа — инструмент, применяемый при единичном производстве и вытягивающей системе.
Стандартизированная работа позволяет оптимально использовать ресурсы (персонал и оборудование), синхронизируя производственный ритм с потребительским спросом.
8 часов
«DMAIC» — С
Визуальное управление (SQDCM):
Стандартные практики руководителя — это набор стандартизированных управленческих практик руководителя, призванных повысить эффективность процесса управления подразделением, развить сотрудников компании и изменить производственную культуру.
Цикл PDCA — циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством.
8 часов
Проектное управление:
PMI- международный некоммерческий институт управления проектами, разработавший набор международно-признанных стандартов по управлению проектами, программами, портфелями проектов и развития компетенций менеджеров проектов и программ.
PMBook — В настоящем стандарте описываются суть процессов управления проектами в терминах интеграции между процессами и взаимодействий между ними, а также цели, которым они служат. Представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Институт управления проектами использует этот документ в качестве основного справочного материала, руководства для своих программ по профессиональному развитию.
Agile
SCRUM
Kanban
Фасилитация групповой работы
8 часов
LEAN-Логистика
Практикум «Расчет показателей для оценки запасов»
8 часов
Методы анализа запасов.
Практикум «Методы анализа запасов»
Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».
Практикум «Пример расчета модели с фиксированным объемом пополнения»
Практикум «Пример расчета модели с фиксированным периодом пополнения»
Практическое задание: Бизнесс-игра «Взлет» — 4 раунд:
Отработка принципов логистики для демонстрации сокращения межоперационных запасов, выстраивания простой системы управления процессом
8 часов
Классификация видов инвентаризации
Подготовительный этап, проведение инвентаризации
Заключительный этап инвентаризации. Частичная инвентаризация
Организация хранения запасов
Особенности хранения. Риски. Адресное хранение
Идентификация номенклатуры. Альтернативный метод классификации
Методы прогноза уровня расхода/потребности
Определение размера оптимального заказа с учетом потерь
Средства автоматизации управления запасами
Использование штрихкодирования и RFID меток
WMS (Warehouse management system. Pick-to-Light
8 часов
Качество:
Практическое задание:
Разбор бизнес кейса по отработке инструментов всеобщего управления качеством
8 часов
Качество
FMEA:
FMEA-команда — межфункциональная команда, представляющая собой временный коллектив из разных специалистов, созданная специально с целью анализа и доработки процесса изготовления продукта/услуги
8 часов
Роль и функции обучения при достижении стратегических целей предприятия
Тренды в корпоративном обучении, с чем не может не считаться тренер
Что нужно знать о тренинге:
Кто такой тренер?
Что нужно знать и понимать про участников:
Что нужно понимать про себя:
Что нужно знать и уметь в тренинговых методах:
Что нужно знать о группе:
Практическое задание: подготовка мини презентации (тема на выбор)
8 часов
Страх публичных выступлений. Причины. Как побороть?
Как удержать внимание аудитории?
Практическое задание: выступление перед группой (мини-тренинг, мини-презентация)
Работа с флип-чартом.
Оценка эффективности тренинга, анкетирование, виды вопросов в анкетах, расчет NPS (индекс лояльности)
8 часов
Типичные проблемы презентаций: скучно, непонятно, неубедительно, отсутствуют результаты. В чем причины? Как это связано со сценарием и что можно сделать?
Что такое «драматический код» и как он устроен. Почему эмоциональная структура так же важна, как и рациональная?
Создание слайдов. Способы эффективной передачи и донесения информации.
Как активизировать безжизненные диаграммы. Использование сравнений. Визуализация данных. Ложь, большая ложь и статистика.
Идеи для визуализации. Дизайн слайдов. Использование метафор и схем. Работа с изображениями.
Основа верстки.
Сервисы для выбора изображений, иконок, графики и пр.
Практика: разбор готовых презентаций участников.
Говоришь публично? Говори свободно!
Как грамотно давать друг другу обратную связь (как быть хорошим тренером по ораторскому искусству для других)
Практика: мини-самопрезентации с отработкой навыка давать обратную связь
Отработка навыка перехвата лидерства с помощью высокой энергетики
Прорабатываем страх публичных выступлений
Техника речи
12 параметров, составляющих основу ораторского мастерства
Основная поза оратора. Базовое положение рук
Практика: запоминаем телом основную позу оратора. Тренируем разные варианты базового положения рук.
Словесная импровизация
Разбор приемов, которые позволяют импровизировать легко и спонтанно.
Практика:
Вырабатываем уверенность в себе во время публичного выступления. Приемы для снятия волнения.
Практика: Отработка навыка сохранять эмоциональное спокойствие, несмотря на провокации группы
Работа с возражениями (сложные вопросы)
Практика: Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы. Отрабатываем навык быстро, спонтанно, «сохраняя лицо», отвечать на сложные вопросы
Работа с жестами
8 часов
Что такое управление изменениями и кто в компании этим занимается?
Как определить успешность изменений на старте проекта (модель «силового поля», матрица Хайнингса)
Какие бывают результаты изменений, причины провала изменений
2 основные причины сопротивления сотрудников изменениям, приводящим к срыву проекта по оптимизации процессов.
Модели управления изменениями:
8 часов
Как изменить поведение сотрудников (личные, социальные и структурные факторы)
Матрица «влияние/поддержка»
Стратегии вовлечения заинтересованных сторон
Формула Глейчера (формула перемен)
Индивидуальный подход (мотивация персонала):
Системный подход (вовлеченность персонала):