Издержки офисных процессов могут поглотить половину времени, отведенного
на выполнение заказа. Из-за неправильной организации они способны отвлечь порядка 25% финансовых ресурсов, не добавляя ценности конечному продукту или услуге. При этом потери на данном уровне часто остаются незаметными. В ходе семинара вы научитесь находить и исключать потери во взаимодействиях между подразделениями, выстраивать эффективные коммуникации и по-новому оценивать привычные процессы.
Наш учебный центр оборудован интерактивным комплексом «SMART OFFICE» с рабочими столами-трансформерами, информационным центром, ноутбуками и программным обеспечением. Здесь созданы все условия для имитации реального административного процесса, где сотрудники смогут прожить опыт «как есть» и «как может быть».
За 2 дня обучения вы освоите:
— бережливое управление в организациях;
— бережливый офис (Кайдзен-офис);
— организация рабочего места 6S;
— картирование потоков создания ценностей;
— управление проектами по методологии DMAIC;
— стандартизация офисных операций;
— визуальный менеджмент.
Сможете научиться выявлять потери и устранять издержки административного процесса
в компании
В формате игры разберетесь
в офисной жизни и в управленческих процессах
В условиях бизнес-симуляции «SMART OFFICE» освоите
и отработаете на практике инструменты бережливого производства в офисе
8 часов
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Топ-5 причин низкой операционной эффективности внутренних процессов в компании. Процесс, основные понятия. Бизнесс-процесс. Что такое административно-управленческий процесс? Влияние принципа организации структуры управления в компании на результат бизнес-процессов. Роль административных процессов в общем результате компании. Декомпозиция целей. Проведение функционально стоимостного анализа процессов в компании и определение проблемных процессов, с которых стоит начать процесс улучшений.
Практическая работа: разбор кейса по декомпозиции целей компании и определение проблемного процесса.
Как описать проблему? Проектная методология DMAIC – 5 последовательных шагов от постановки проблемы до измеримого результата улучшений.
Практическая работа: бизнес-симуляция «SMART-OFFICE», 1 раунд.
Участники проживают административно-управленческий процесс «как есть», выявляют поверхностные потери и проблемы неэффективной организации, потенциал для дальнейшего улучшения процесса. Этап определения: Как начать проект улучшений? Паспорт проекта: как описать проблему и запустить проект. Фокус внимания – ожидаемые выгоды от реализации проекта еще на этапе запуска проекта. Кейсы расчетов экономического эффекта от предполагаемых улучшений. Разрабатываем показатели качества административно — управленческого процесса, формируем результативную рабочую группу. Делимся с участниками секретами успешного запуска проекта.
Практическая работа: бизнес-симуляция «SMART-OFFICE», 2 раунд.
Разработка паспорта проекта по улучшению административно-управленческого процесса на основе бизнес-симуляции. Формулируем проблему, ставим задачи и прорабатываем границы, риски проекта и измеримые показатели. Этап измерение административно-управленческого процесса. Что является ценностью в административно-управленческих процессах с точки зрения клиента? 8 видов офисных потерь: отрабатываем навык находить и определять потери и проблемы. Технология построения карты потока создания ценности офисного процесса (BPMN нотация, дорожки «бассейна») позволяет обнаружить «бутылочные горлышки» процесса, выявить ранее скрытые проблемы для дальнейшего анализа и построения оптимального процесса для достижения запланированных выгод от реализации проекта. Этап анализа процесса: 6M — 6 факторов офисных процессов, где скрываются коренные причины неэффективности. Инструменты и технологии выявления коренных причин.
Практическая работа: бизнес-симуляция «SMART-OFFICE», 3 раунд.
Фиксация проблем в учебном процессе, определение коренных первопричин (5 почему?, Диаграмма Исикава и т.д.) – ранжирование коренных проблем.
Сессия вопросов-ответов.
8 часов
АЛГОРИТМ УЛУЧШЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Этап улучшения: Разработка потенциальных решений. Используя полученные в предыдущем шаге причинно-следственные связи, разработка спектра возможных решений. Оценка и выбор наилучших решений. Быстрореализуемые инициативы: 5С и визуализация для офиса. Как организовать рабочее физическое и компьютерное место так, чтобы эффективность сотрудников выросла в несколько раз.
Практические успешные кейсы компаний.
Практическая работа: бизнес-симуляция «SMART-OFFICE», 4 раунд.
Организация рабочего места – самое загруженное рабочее место в офисе. На игровом трансформируемом рабочем офисном месте вы отработаете процесс создания правильной обстановки, применяя принципы 5С и визуализации, что позволит вам навести порядок на своем рабочем месте и повысить производительность сотрудника при работе с документами уже в первый день после тренинга. Креативные техники поиска решений по достижению целевых показателей проекта по улучшению.
Практическая работа: бизнес-симуляция «SMART-OFFICE», 5 раунд.
Построение карты целевого состояния процесса, разработка и реализация мероприятий по улучшению процесса. Измерение результатов пилотного проекта. Выявление и анализ отклонения от планируемых показателей по улучшению. Разработка мероприятий по достижению целевого состояния. Этап контроль: Внедрение и уточнение показателей результативности KPI’S (КПЭ). Стандартизированная работа. Обучение сотрудников. Подходы в обучении. Критерии закрытия проекта DMAIC.
Сессия вопросов-ответов.