Top.Mail.Ru
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Скачать календарь мероприятий
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Дата
по запросу
Место проведения
На территории заказчика
Длительность
3 дня
Формат обучения
Очный
Стоимость от
280 000 ₽/группа

Описание семинара

«Школа мастеров» — это трехдневный тренинг для линейных руководителей, который позволит:

-Повысить эффективность производственных процессов
-Повысить вовлеченность сотрудников
-Оперативно решать спорные вопросы силами мастеров
-Найти точки роста производства
-Создать эффективную команду для стабильного выполнения плана производства

После семинара вы

Научитесь создавать карты текущего состояния производства и применять картирование потока создания ценностей для выявления потерь и возможностей улучшения производства

освоите организацию удобных, рациональных рабочих мест в офисе и на производстве с применением инструментов бережливого производства, устранить потери на поиски инструментов, людей, документации и информации

сможете снизить процент выпускаемого брака за счет внедрения принципов встроенного качества и профилактики ошибок

Получите 8 готовых форм документов и чек-листов для работы по оптимизации процессов на участке и в цехе

Получите консультацию эксперта-практика по решению производственных проблем вашего предприятия

Результат работы профессионального
Lean-тренера в вашей компании:

Шатило Пётр Эксперт Центра «Кайдзэн»

Является сертифицированным тренером по инструментам бережливого производства по методологии Федерального Центра Компетенций.

Сфера профессиональных компетенций:

  • Эксперт по развитию производственных систем на предприятиях легкой промышленности, металлообработки, приборостроения, пищевое производство, предприятия по газификации и газоснабжению, транспортные компании (организация ремонтов и обслуживания автотранспорта), производство бетона, кабельное производство;
  • Реализация национального проекта «Производительность труда»;
  • Организация процесса обучения сотрудников на предприятиях;
  • Организация и проведение ремонтов технологического оборудования;
  • Руководство ремонтно-механическим цехом;
  • Управление ремонтной службой предприятия.
Подробнее об эксперте
Шатило Пётр

Для кого подходит

Руководителей производственных подразделений
Начальников цехов
Старших мастеров
Сменных мастеров
Мастеров участков
Бригадиров
Технологов
8
дней
обучения

8 дней

День 1

Роль Мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании, достижении целей и задач предприятия в условиях современного рынка. Как снизить затраты и себестоимость продукции, при этом повысить качество продукции и сократить сроки выполнения заказа или услуги, не экономя на ФОТ, накладных расходах, цене/качестве закупочного материала.
Технология внедрения бережливого производства, формирования и совершенствования производственной системы.
Обзор основных инструментов бережливого производства.
7 видов потерь. Видеопримеры – анализ, обсуждение выявленных потерь.
Визуальный центр управления предприятием — комната Обея. Каскадирование целей. Анализ уровня вовлеченности сотрудников компании в процессы изменений. 6 практических способов активизации
сотрудников компании. Организация рабочих мест по системе 5С — повышение культуры производства.

Упражнение «Организация рабочих мест по системе 5С»
Практический кейс, где участники побывают в роли аудитора — проведут диагностику организации рабочих мест в цехе, офисе, на складе и в роли сотрудника этих рабочих мест, установят целевые показатели по внедрению
системы 5С и разработают мероприятия по достижению целевого состояния.

Практическая игра «Производство». Раунд 1.
Практический кейс по интеграции действий членов команды для достижения общей командной цели по повышению эффективности производственного процесса.
Двухчасовая игра, в результате которой участники отрабатывают навыки командной работы по анализу производственного процесса, выявлению потерь, планированию работы по повышению эффективности работы. Игра направлена на отработку инструментов бережливого производства, помогающих улучшить реальный производственный процесс. Участники попадут на имитационный участок сборки и своими руками соберут готовые изделия.
В первом раунде участники создают производственный процесс «как есть».
Проходят первичный инструктаж и обучение на рабочем месте, выстраивают производственный процесс. Осуществляют процесс выпуска готовых изделий.
Сессия вопросов-ответов.

День 2

Организация работы по улучшениям — кайдзен-работа, работа в кружках качества. Анализ производственного процесса взглядом «орла» и «муравья» — учимся сначала определять процессы, а потом управлять ими.
Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния процесса — отличный инструмент для понимания существующих процессов в компании и поиска потерь. Создавая карту, вы сможете спланировать будущие изменения.
Оптимизация бизнес-процессов. С чего начать? Какие процессы оптимизировать в первую очередь?
Инструменты стандартизированной работы — документированные процедуры (инструкции), в которых
зафиксирован наилучший способ выполнения операций. Определение «узких мест» производства по месту — по факту. Узкое место (или так называемое «бутылочное горлышко»), которое находим в конкретном процессе, основываясь на фактических данных. «Бутылочное горлышко» не позволяет производить больше или быстрее. Устранение такого места влечет за собой улучшение производительности и сокращение времени выпуска продукции или оказания услуги.

Практическая игра «Производство». Раунд 2
Во втором раунде выявляют и анализируют потери, на основании данных хронометража выстраивают диаграммы загрузки операторов, определяют узкие места и вырабатывают совместные решения по эффективному построению производственного процесса: организуют производственные ячейки, повышают эффективность процесса.
8 принципов совершенствования процессов для повышения производительности производства.
Совершенствование внешней, внутренней логистики, система канбан и свободной мощности для сокращения времени выполнения заказа — сокращения производственного цикла.
7 условий для внедрения системы канбан.
Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации.
Совершенствование оборудования — внедрение TPM для уменьшения и предотвращения поломок, обеспечения качества продукции и повышения эффективности использования оборудования.
Профилактическое обслуживание оборудования: основные принципы и технология развертывания. Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED).

Практическая игра «SMED» в 2-х раундах
Участники рассчитывают и повышают эффективность работы, за счет внедрения технологии SMED.
В результате игры участники получают навыки анализа существующего процесса, сокращения времени переналадки, кайдзен-работы.
Три основных принципа встроенного качества. 6 факторов, вызывающих отклонения.
Анализ возникновения проблем, поиск первопричины, диаграмма Исикавы и профилактика ошибок. Кружки качества: технология проведения.

Практическая игра «Кайдзен»
Командная игра помогает участникам понять принципы кайдзен-работы получат навыки поиска первопричины проблемы и разработки профилактических действий.
Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие?

Сессия вопросов-ответов

День 3

5 видов потерь в лидерстве и коммуникациях.
Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 1 часть
Инструменты, которые помогают мастеру добиться успеха в воспитании эффективного персонала Мотивация сотрудников, направленная на успешный результат работы.

Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя»
Участники расставляют приоритеты в работе руководителя.
Инструменты эффективных коммуникаций: правильная постановка задач (умение сформулировать задачи,
максимально работающие на конечный результат), работа с возражения и конфликтами, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора и др.

Практическое упражнение — отработка навыков общения с персоналом
Как позиционировать себя мастеру, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3»
Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования?
Основные принципы делегирования.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 2 часть

Сессия вопросов-ответов.

Вам могут быть интересны

  • 1. Свяжемся с вами в течение 24 часов
  • 2. Отправим бесплатную электронную книгу «Кружки качества», с которой вы сможете начать преображение вашего производства
  • 3. Вместе сделаем ваш бизнес лучше!