Целевая аудитория
начальники цехов, мастера, бригадиры
Мастер – линейный руководитель в организационной структуре, от профессионализма которого зависят ежедневные результаты работы подразделения и компании в целом
Эксперты проекта
В процессе практического семинара участник приобретает
- знания, технологию и практические навыки по совершенствованию процессов в компании на основе инструментов Бережливого производства и практической работы на производстве;
- уверенность и готовность к изменениям;
- способности эффективно управлять персоналом.
в полной мере развивает навыки
- оперативного управления и делегирования;
- мотивации развития сотрудников;
- личной эффективности.
Первый день |
Цели и задачи предприятия в условиях современного рынка. Как добиться сокращения себестоимости продукции и повышения прибыли предприятия, не экономя на ФОТ, накладных расходах и цене закупного материала. Что влияет на производительность труда и эффективное управление предприятием. Технология совершенствования производственной системы в компании. Роль мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании. Упражнение «Портрет мастера». Цель: определение основных функций и задач мастера, как руководителя. Активизация персонала в процесс совершенствования в компании. Какие инструменты и подходы помогают руководителю вовлечь сотрудников в процесс улучшений. Обучение сотрудников принципам «Культуры производства» на своих рабочих местах. Основная технология внедрения 5С. Как сделать процесс внедрения максимально эффективным, убрать сопротивление персонала и привлечь его на свою сторону. Практическая работа – организация рабочего места на производстве и в офисе. Обучение сотрудников навыкам анализа своего рабочего процесса, умению видеть в рабочем процессе потери и устранять их. Два направления потерь: Потери в лидерстве и коммуникациях и 7 видов поверхностных потерь. Видеопримеры – анализ, обсуждения. Обучение сотрудников Кайдзэн-работе. Как кайдзэн-работа помогает руководителю найти общий язык с подчиненными в решении производственных вопросов. Видеопримеры – анализ, обсуждения. Развитие в рабочем процессе мастера основной функции руководителя – Совершенствование производственного процесса. Как уйти от постоянного «тушения пожаров». Основные принципы совершенствования в концепции PDCA. Анализ производства взглядом орла и муравья. Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния производства (ТСП) Определение «узких мест» производства по месту, по факту. Инструменты стандартизированной работы. Практическая работа: Игра «Взлёт» - 1 часть. Цель: отработка навыков анализа производственного процесса, расчета производительности труда работников, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения производительности процесса. Сессия вопросов-ответов. |
Второй день |
Типы производства. Инструменты планирования, организации и управления производством. Практическая работа: Игра «Взлёт» - 2 часть Цель: отработка навыков анализа процессов, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения качества продукции, снижения себестоимости и выполнения заказов в срок. Инструменты совершенствования заводской логистики в производстве. Как система «КАНБАН» и система «Свободной мощности» помогают линейному руководителю управлять производством. Организация и совершенствование рабочих мест на производстве. Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации. Совершенствование оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (ВПОО - ТРМ). Видеопримеры – анализ, обсуждения. Технология внедрения ВПОО – ТРМ. Расчет общей эффективности оборудования. Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED). Практическая работа: Игра «SMED» (1 раунд, 2 раунд). Цель: отработка навыков внедрения SMED в рабочих процессах Сессия вопросов-ответов. |
Третий день |
Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса. Анализ первопричины и профилактики ошибок. Практическая работа: Игра «КАЙДЗЭН» Цель: отработка навыков проведения поиска первопричины и разработки профилактических действий Кружки качества, кайдзэн-работа, обучение. Технология ведения кружков качества Практическая работа: Игра «Профилактика ошибок» Цель: отработка навыков проведения Кружков качества. Практическая работа: Игра «Качество ручек» Цель: отработка навыков вовлечения персонала в кайдзэн-работу, внедрения технологии встроенного качества. Сессия вопросов-ответов. |
Четвертый день |
Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие. Потери в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера. Личностные и деловые качества мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции мастера. Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 1 часть 7 принципов воспитания эффективного персонала, которые помогают руководителю добиться успеха. Мотивация сотрудников на успешный результат работы. Система взаимодействия и развития сотрудников в своем подразделении. Постановка задач. Умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат. Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике. Практическое упражнение - отработка навыков постановки задач. Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя» - расстановка приоритетов в работе |
Пятый день |
Инструменты эффективных коммуникаций: Возражения, работа с конфликтами, техника разговоров, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора и др. Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом. Командообразование. Основные правила командной работы. Как сделать так, чтобы команда была эффективной. Тест – «Роли в командной работе». Теория «4 уровня зрелости». Выбор сотрудника для делегирования. Практическая работа: Игра «Поручение работы». Как позиционировать себя Руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3». Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования? Основные принципы делегирования. Правила постановки задач при делегировании. Выбор сотрудника для делегирования. Упражнение в группах «4 уровня зрелости сотрудников» – отработка навыков выбора стиля управления. Упражнение «Поручение работы» - отработка понимания руководителем, что можно, а что нельзя делегировать. Практическая работа : Игра «Карточная корпорация» - отработка навыков управления. Отработка навыков лидерства, отработка навыков командообразования и коммуникаций с сотрудниками. Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 2 часть Сессия вопросов-ответов |
Отзывы
13.11.2013
Спасибо за организацию обучения. Дальнейшего развития и сотрудничества с нашей компанией.
18.01.2017
Очень интересно и позновательно. Помогает определить свои слабые стороны, понимаешь, на что необходимо заострить внимание.
18.01.2017
Интересный обучающий семинар, который реально помогает рационально организовать рабочий процесс и сберечь деньги, время предприятия.
18.01.2017
Семинар "Школа мастеров" позволяет увидеть рабочий процесс на производстве в новом свете и дает понимание, как изменить его к лучшему.
18.01.2017
Семинар был очень полезен, доступен в донесении информации, легко все воспринималось. Было много общения и обсуждения разных ситуаций, задаваемые вопросы не оставались открытыми.
18.01.2017
Интересный, много практики, раскрывает ответы на поставленные вопросы в полном объеме. Необходимый для налаживания производства, как частного, так и государственного

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок
таблицу, используемую экспертами «Toyota Engineering
Corporation» для оценки компаний по принципам
производственной системы Toyota (бережливого производства)