1-2 этап
Цель: Диагностика, запуск проекта, формирование команды, первичная диагностика, выбор пилотного участка
Результаты:
- Проведена диагностика текущего состояния производственной системы
- Сформирована проектная команда и проведено базовое обучение по БП
- Определен пилотный цех (цех №1), собраны исходные данные (простой, брак, выпуск, машино-часы)
- Построена схема цеха №1
- Составлена и утверждена дорожная карта проекта
3 этап
Цель: Изучение простоев и брака, запуск TPM, формирование системы управления изменениями
Результаты:
- Внедрены формы и процедуры учета простоев
- Начата реализация TPM: чек-листы на осмотр оборудования
- Внедрен СОП для цеха №1
- Внедрена система G8D и лист проблем и решений
- Стартованы улучшения по процессу шлифовки
4 этап
Цель: Углубленный анализ потерь, мероприятия по устранению корневых причин
Результаты:
- Проанализированы простои за месяц, выявлены и классифицированы причины
- Разработаны меры по устранению сбоев (в т.ч. по виду «сдвиги»)
- Разработана новая форма учета брака
- Согласована перестановка оборудования в цехе №1 для балансировки потока
5 этап
Цель: Расширение проекта на цех №2, систематизация данных по браку и простоям
Результаты:
- Разработаны справочники причин брака и простоя
- Созданы чек-листы по обслуживанию оборудования в цехе №2
- Внедрены регламенты ежедневных и целевых собраний
- Начат сбор данных по браку от клиентов
- Введен реестр производственных задач и порядок ежедневной работы с ними
6 этап
Цель: Структуризация работы по снижению брака и простоев, формирование основ корпоративной культуры
Результаты:
- Проанализированы браки на производстве и от клиентов (2020–2024)
- Разработан проект мероприятий по устранению клиентского брака
- Корректировки в системе учета простоев в цехе 2 и ОТК
- Подготовлен проект свода корпоративных ценностей
- Разработана памятка для начальников цехов и мини-программа обучения
- Составлен проект регламента по адаптации новых сотрудников