Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Работаем по всей России и за рубежом
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Центр Кайдзэн > Новости > Публикации > Японские заметки: визуализация

Накануне  очередной поездки в Японию для обучения на Тойоте разбирал фотографии из предыдущих посещений Страны восходящего солнца. Тойотовцы всегда в обучении и в работе — на производстве и в аудитории — используют флип-чарты, доски или просто бумагу для визуализации своих мыслей, предложений. Конечно, образец для подражания – президент и основатель компании «Тойота инжиниринг корпорэйш» Тосио Хорикири. Побывал с ним в более чем 20-ти российских городах как для проведения открытых и корпоративных семинаров-тренингов, так  аудитов производственных систем. Любую мысль он практически сразу же воспроизводит маркером на доске и всегда в графическом виде.

Вдруг поймал себя на мысли – насколько много различных видов и направлений визуализации Японии в повседневной жизни, а не только на производстве. При этом содержание понятно и ясно – без  излишних комментариев – для всех потребителей этой информации. Говорят, что зрение обеспечивает человек до 90% информации.

В первую очередь, касается витрин ресторанов. Выставленные на входе муляжи в натуральную величину дают ясное понимание, что это за блюдо, какого размера, как называется, сколько в нем калорий и самое главное – хочу ли я это съесть. И никаких  загадок, что это за салат «Восточная сказка» и суп «Китайский бриз».

Еще примеры – раздельный сбор мусора и урны для него. Когда жил в Японии, мы весь мусор сортировали на 7 видов (сгораемый, несгораемый, пластик, бумага, стекло, алюминиевые банки, неразборные предметы, например, устаревшие электроприборы ) и должны были выносить его в определенное  место в определенные часы и дни недели.

Вот еще пример – как организована пока еще практически не встречающаяся у нас  заправка для электромобилей.

На станции токийского метро.

В целом же, если обобщить, то для чего нам нужна визуализация, то, как мне видится, основные цели ее в следующем:

  1. Для единого и быстрого  понимания информации;
  2. Для оперативного принятия решения;
  3. Для активизации командной работы и рабочих мест;
  4. Для облегчения управления и контроля;
  5. Для снижения сопротивления сотрудников.

И на последок  задача – угадайте,  что и какое заведение рекламирует  данная вывеска. Приз – 10 % скидка на семинары Центра «Кайдзэн».

Удачи всем!

Алексей Суханов

Последние публикации
Моттайнай или японская добродетель вины над расточительностью «Моттайнай» ( もったいない) — прилагательное, которое означает: «как жаль, что что-то тратится впустую». Чувство, связанное с этим словом, глубоко укоренилось в культуре и способах мышления в Японии, став основополагающим в философии бережливости. Подробнее об этом - в статье ведущего эксперта Центра «Кайдзэн».
«Тихое увольнение» или почему сотрудники работают без энтузиазма? В сети все больше набирает популярность тренд Quiet Quitting или «тихое увольнение». Вместе с ведущим экспертом нашего Центра Дмитрием Кадниковым попытались разобраться в истоках этого явления: в чем причина недобросовестного поведения сотрудников и что с этим делать руководителю.
СМИ о нас
«Фабрики процессов» и «Кружки качества»
Методы менеджмента качества
07.12.2021
Мировой сравнительный анализ по принципам Toyota
Методы менеджмента качества
11.03.2021