Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Работаем по всей России и за рубежом
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Центр Кайдзэн > Новости > Новости компании > «Тихое увольнение» или почему сотрудники работают без энтузиазма?

Что же такое Quiet Quitting или «Тихое увольнение»?

В идеале тихое увольнение – это продуктивная работа в течение рабочего времени + качественная личная жизнь вне рабочего пространства. Это все! Проще говоря, работник выполняет только то, что прописано в его трудовом договоре, не делая офис домом, а работу смыслом жизни. Он трудится добросовестно, продвигается по карьерной лестнице, но это только часть его бытия: оставшееся время он посвящает себе и делам, которые делают его счастливее.

 

Однако порой за понятием «тихое увольнение» скрывается откровенный саботаж и нежелание работать. В чем причина такого поведения сотрудников и что с этим делать руководителю? На эти вопросы отвечает наш ведущий эксперт Дмитрий Кадников.

В 2015 году я первый раз столкнулся с ситуацией, когда в компании часть сотрудников выполняли свои обязанности, как тогда говорили, без особого энтузиазма. На деле они выполняли минимальную часть своих обязанностей, тратили максимум пару часов на рабочие дела, а остальное время — на свои личные.

Выходило, что сотрудник не покидает рабочее место, свою позицию, но фактически занимается личными делами или, что еще хуже, имея вторую работу, удаленно выполняет задачи другого работодателя. Я наблюдал, что эта тенденция росла, точно могу сказать, что положение дел не менялось до 2017-2018 года.

Думаю, эта проблема себя не исчерпала и по сей день, особенно в связи с ростом рынка удаленных вакансий. Эта тенденция приводит к тому, что тратя 20-25% своего времени на настоящую работу, остальное время сотрудники могут тратить на подготовку к увольнению. Проводя тестирование на вовлеченность, мы сможем выявить таких сотрудников, но не сможем точно определить, действительно ли они находятся в состоянии тихого увольнения.

Почему сотрудники так себя ведут?

Это могут быть те, кто «перегорели», потому что не получили должной поддержки своих начинаний. Такие люди обычно работают не за зарплату, им важнее признание их заслуг и достоинств. Другая возможная причина – недовольство заработной платой и отсутствие перспектив ее роста. Можно подобрать еще десятка три причин, одним словом, эти люди недовольны своей работой, но не транслируют этот факт окружающим.

Почему они не выражают протест или несогласие с условиями или грейдом на текущем месте работы? Почему не обсуждают ситуацию с руководством, не пытаются конструктивно ее решить?

Вопросы крайне интересные, и с ними нужно разбираться отдельно. Возможно, это особенности менталитета того или иного поколения. Или влияние контекста, внутреннего микро-/макро- климата в компании или коллективе. Может, тому причина — пересечение событий в личной жизни и работе, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии и уровне стресса сотрудников.

Нужно ли это учитывать современному менеджеру?

Безусловно, да. Более того, с этим нужно работать, так как процесс является разрушительным для всей команды и процент таких сотрудников в компании может расти с каждым днем. Люди перестали верить в то, что усердный труд и преданность приведут их к олимпу успеха и финансовому благополучию. Современное поколение уже не хочет продолжать дело своих отцов, дедов и прадедов. Почему? Причина кроется, я думаю, в стремлении современного молодого человека к самостоятельности и автономии.

Последние публикации
Моттайнай или японская добродетель вины над расточительностью «Моттайнай» ( もったいない) — прилагательное, которое означает: «как жаль, что что-то тратится впустую». Чувство, связанное с этим словом, глубоко укоренилось в культуре и способах мышления в Японии, став основополагающим в философии бережливости. Подробнее об этом - в статье ведущего эксперта Центра «Кайдзэн».
«Тихое увольнение» или почему сотрудники работают без энтузиазма? В сети все больше набирает популярность тренд Quiet Quitting или «тихое увольнение». Вместе с ведущим экспертом нашего Центра Дмитрием Кадниковым попытались разобраться в истоках этого явления: в чем причина недобросовестного поведения сотрудников и что с этим делать руководителю.
СМИ о нас
«Фабрики процессов» и «Кружки качества»
Методы менеджмента качества
07.12.2021
Мировой сравнительный анализ по принципам Toyota
Методы менеджмента качества
11.03.2021