Каким должно быть сменное задание и зачем его выдавать работнику?
Друзья, в прошлой статье мы говорили о том, что нужно формировать исполнимый план производства. Необходимо учитывать как возможности, так и ограничения, которые могут повлиять на его исполнение.
И вот ваш план готов! Следующим шагом должно быть его исполнение. А что необходимо сделать, чтобы план был выполнен? Ответ на этот вопрос простой и лежит на поверхности. Нужно, чтобы каждый работник предприятия получил своё задание. Ежедневно приходя на работу, каждый сотрудник должен знать, что ему нужно сегодня сделать для выполнения общего плана производства компании. В этот момент появляются проблемы. Задания не стыкуются между сотрудниками, подразделениями. Да и выдаются они не всем и не вовремя. Зачастую задание работник видит через пару часов после начала смены. Появляются проблемы, задержки, опережения и т.д. Вроде бы всё сделали: план сформировали, задания сформировали и всем их вручили. В итоге план не исполняется.
Если вы пройдёте к исполнителям, то найдёте ответы на вопрос: «Почему план не выполнен?». Ответов будет три.
Первый ответ: «В этом задании сложно разобраться. Много всего не понятного».
Второй ответ: «У меня три задания от разных руководителей. Какое из них выполнять? Пусть договорятся между собой сначала».
Третий ответ: «Попробуйте сначала сами выполнить такое задание. Его при всём желании выполнить не получится»
Исходя из этих ответов можно сформулировать основные правила формирования индивидуальных заданий работникам.
А теперь представьте себе, что каждому сотруднику выданы согласованные по всему потоку задания (пусть даже не на 100%, а на 90%). Остаётся их выполнить и план будет сдан. Но опять не получается. И вот тут следующее, третье, условие надо выполнить.
И ещё один важный момент, психологический: неисполнимое задание формирует у работников культуру неисполнения. То есть, если каждый день сотрудник не выполняет задание, потому что оно не исполнимо, то он к этому привыкает. А когда работнику дадут исполнимое задание, и он его не выполнит, ему это будет уже безразлично.
Как только научимся выдавать и исполнять индивидуальные задания, можно будет переходить на следующий этап. Его суть такова — начинаем «натягивать струну». Задание делаем чуть больше. Цель этого этапа – выявлять отклонения от плана и их причины. Отклонение — это зона роста (потенциал для развития), устраняя отклонения мы повышаем эффективность потока. И здесь мы подразумеваем как невыполнение, так и перевыполнение. В первую очередь устраняем невыполнение. Это стабилизирует процесс. Затем смотрим на перевыполнение – это резерв. Необходимо выявить какое улучшение процесса сделал работник, стандартизировать это улучшение и обучить всех остальных. Устраняя отклонения и используя резервы, мы управляем производительностью.
Вот мы с вами ответили на поставленные в заголовке статьи вопросы: сменное задание должно быть понятным, измеримым, согласованным и исполнимым. Исполнимые задания прививают культуру исполнения. «Натяжение струны» в задании позволяет выявлять отклонения и резервы. Работая с отклонениями и резервами, мы выравниваем производство и управляем производительностью.
В следующей статье мы рассмотрим, что такое поток создания ценности с точки зрения планирования. Рассмотрим принципы синхронизации потоков на примере Навигатора (да, да Яндекс-Навигатора). И ответим на вопрос: почему скорость реакции на изменения в потоке – это деньги.
Об авторе:
Евгений Сидунов, эксперт Центра «Кайдзэн». В 2002 г. закончил Тольяттинский государственный университет, Тольятти, Инженер-технолог сварочного и литейного производства. |