Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Работаем по всей России и за рубежом
Логотип Центра Кайдзэн г. Пермь, обучение и консалтинг
Центр Кайдзэн > Новости > Публикации > Кому не стоит ехать в Японию

Ежегодно с 2013 года компания “Центр Кайдзэн” организует поездки в Японию на производственные предприятия, в ходе которых участники знакомятся с лидерами практики по организации и управлению производством, такими как Тойота и с ее поставщиками.

В бизнес — туре вы получите рекомендации экспертов-практиков мирового уровня по алгоритму создания производственной системы, используемые с учетом российского опыта.

В туре участвуют предприниматели, руководители, стратегические специалисты, главные лица компаний.  Все, кто:

  • Выстраивают стратегическое развитие компании.

  • Определяют пути  инвестирования бизнеса.

  • Знакомятся с новыми возможностями развития.

  • Отвечают за вопросы повышения производительности труда

Кому не стоит посещать Японию

Людям, которые не любят неожиданности и инновации

Вся Япония пронизана словом “кайдзэн” — путь постоянного совершенствования. Слово кайдзэн состоит из двух иероглифов “изменения” и “добро,мудрость” , на русский язык, чаще всего кайдзен переводят как совершенствование или постоянное совершенствование. Как говорят японцы : “ у кайдзэна есть начало, но нет конца”

Примером постоянного совершенствования служат японские туалеты.

Ситуация сложилась следующим образом. Один менеджер фирмы по изготовлению сантехники поставил вопрос : “ Что, они могут предложить покупателям помимо привычного  унитаза?”. Возникла идея, связанная с тем, что зимой в Японии отсутствует центральное отопление, и было бы здорово создать стульчак, подогреваемый до температуры человеческого тела. Это был первый кайдзен.

Пройдя большой путь совершенствования, унитаз сейчас делает все — от включения света и открывания крыши, до омывания  чаши и  включения вытяжки.

Людям, не любящим выставлять свою жизнь и работу напоказ

Большинство людей в мире — визуалы , то есть воспринимают информацию через визуальный ряд, через восприятие глазами.

Визуализация повсеместно находится в Японии. Внушительная часть заведений на витрину выставляют макеты своих блюд, которые есть у них в меню. Это помогает понять , как будет выглядеть готовое блюдо , а также его объемы и калорийность.

На производственных компаниях существуют понятные, не нуждающиеся в переводе, примеры визуализации мест хранения, корпоративных правил, бизнес-процессов. В ходе тура мы познакомимся с компаниями, на которых представлены совершенно разные инструменты производственной культуры Японии.

Людям, которые считают, что увиденные в Японии технологии нельзя применять на Российских производствах

Возможны подобного рода возражения:

  • В России это не работает

  • У нас другой менталитет

  • Это нужно только производственникам

  • У нас другие правила

  • Это лишний геморрой

  • Цифровизация и так решает все вопросы

  • Мы найдем консультантов и они решать все вопросы

Все вышеперечисленные факторы глубокое заблуждения. Люди хотят заниматься и работать, чётко понимать смысл своей деятельности и получать признание своих коллег — это долгосрочные  стимулы развития человека и они везде одинаковые, что в Японии, что в России. А инструменты производственной системы Бережливого производства можно применять не только в производственных процессах, но и в административных и офисных процессах. Многие реализованные проекты в России это доказывают ( проект “бережливые поликлиники”, “ бережливая медицина”.

В связи с пандемией, нам не удалось посетить Японию в 2020 году, ситуация в стране и в мире меняется, открываются границы и уже в ноября 2021 года мы планируем возобновить наши поездки в Японию.

Ещё больше подробной информации вы можете по ссылке https://center-kaizen.ru/training/biznes-tur-v-yaponiyu/

Последние публикации
10 «научно не доказанных» фактов о Южной Корее Какая она - Страна утренней свежести? В новой статье директор Центра «Кайдзэн» Алексей Суханов расскажет о Южной Корее с места событий, поделится взглядом «изнутри» и расскажет о том, что интересного ему удалось увидеть в Корее, о чем он не знал и не догадывался до приезда.
Моттайнай или японская добродетель вины над расточительностью «Моттайнай» ( もったいない) — прилагательное, которое означает: «как жаль, что что-то тратится впустую». Чувство, связанное с этим словом, глубоко укоренилось в культуре и способах мышления в Японии, став основополагающим в философии бережливости. Подробнее об этом - в статье ведущего эксперта Центра «Кайдзэн».
«Тихое увольнение» или почему сотрудники работают без энтузиазма? В сети все больше набирает популярность тренд Quiet Quitting или «тихое увольнение». Вместе с ведущим экспертом нашего Центра Дмитрием Кадниковым попытались разобраться в истоках этого явления: в чем причина недобросовестного поведения сотрудников и что с этим делать руководителю.
СМИ о нас
«Фабрики процессов» и «Кружки качества»
Методы менеджмента качества
07.12.2021
Мировой сравнительный анализ по принципам Toyota
Методы менеджмента качества
11.03.2021