Center Kaizen > База знаний > Публикации > Кому не стоит ехать в Японию

Ежегодно с 2013 года компания “Центр Кайдзэн” организует поездки в Японию на производственные предприятия. В ходе которых участники  знакомятся с лидерами практики по организации и управлению производством, такими как Тойота и с ее поставщиками.

 

 

В бизнес — туре вы получите рекомендации экспертов-практиков мирового уровня по алгоритму создания производственной системы, используемые с учетом российского опыта.

 

В туре участвуют предприниматели, руководители, стратегические специалисты, главные лица компаний.  Все, кто:

  • Выстраивают стратегическое развитие компании.

  • Определяют пути  инвестирования бизнеса.

  • Знакомятся с новыми возможностями развития.

  • Отвечают за вопросы повышения производительности труда

 

Зайдем с другой стороны и рассмотрим вопрос : кому не стоит ехать в Японию?

 

  1. Не стоит ехать людям, которые не любят неожиданности и инновации.

Вся Япония пронизана словом “кайдзэн” — путь постоянного совершенствования. Слово кайдзэн состоит из двух иероглифов “изменения” и “добро,мудрость” , на русский язык, чаще всего кайдзен переводят как совершенствование или постоянное совершенствование. Как говорят японцы : “ у кайдзэна есть начало, но нет конца”

 

Примером постоянного совершенствования служат японские туалеты.

 

Ситуация сложилась следующим образом. Один менеджер фирмы по изготовлению сантехники поставил вопрос : “ Что, они могут предложить покупателям помимо привычного  унитаза?”. Возникла идея, связанная с тем, что зимой в Японии отсутствует центральное отопление, и было бы здорово создать стульчак, подогреваемый до температуры человеческого тела. Это был первый кайдзен.

 

Пройдя большой путь совершенствования, унитаз сейчас делает все — от включения света и открывания крыши, до омывания  чаши и  включения вытяжки.

  1. Не стоит ехать людям, не любящим выставлять свою жизнь и работу напоказ.

Большинство людей в мире — визуалы , то есть воспринимают информацию через визуальный ряд, через восприятие глазами.

Визуализация повсеместно находится в Японии. Внушительная часть заведений на витрину выставляют макеты своих блюд, которые есть у них в меню. Это помогает понять , как будет выглядеть готовое блюдо , а также его объемы и каллорийность.

На производственных компаниях существуют понятные, не нуждающиеся в переводе, примеры визуализации мест хранения, корпоративных правил, бизнес-процессов. В ходе тура мы познакомимся с компаниями, на которых представлены совершенно разные инструменты производственной культуры Японии.

 

  1. Не стоит ехать тем людям, которые считают, что увиденные в Японии технологии нельзя применять на Российских производствах.

 

Возможны подобного рода возражения:

  • В России это не работает

  • У нас другой менталитет

  • Это нужно только производственникам

  • У нас другие правила

  • Это лишний геморрой

  • Цифровизация и так решает все вопросы

  • Мы найдем консультантов и они решать все вопросы

 

Все вышеперечисленные факторы глубокое заблуждения. Люди хотят заниматься и работать, чётко понимать смысл своей деятельности и получать признание своих коллег — это долгосрочные  стимулы развития человека и они везде одинаковые, что в Японии, что в России. А инструменты производственной системы Бережливого производства можно применять не только в производственных процессах, но и в административных и офисных процессах. Многие реализованные проекты в России это доказывают ( проект “бережливые поликлиники”, “ бережливая медицина”.

 

В связи с пандемией, нам не удалось посетить Японию в 2020 году, ситуация в стране и в мире меняется, открываются границы и уже в ноября 2021 года мы планируем возобновить наши поездки в Японию.

 

Ещё больше подробной информации вы можете по ссылке https://center-kaizen.ru/training/biznes-tur-v-yaponiyu/

Последние публикации
Ассессмент и развитие компании При обучении и развитии сотрудников компании часто смещают акцент на профессиональные компетенции (hard skills),забывая о том, что если не прокачивать необходимые для данной должности личностные компетенции, то даже при высоком уровне экспертности, сотрудники будут неэффективны при выполнении поставленных задач.
«От эффективных лин-процессов- к идеалам операционной системы» Итоги международной лин-конференции
Наведение порядка и чистоты на рабочих местах. 1968 год. Из далекого 1968 года. Глава из книги «Культура и научная организация труда на рабочем месте», Б.И. Тенета, 1968 год.