Ежегодно с 2013 года компания “Центр Кайдзэн” организует поездки в Японию на производственные предприятия, в ходе которых участники знакомятся с лидерами практики по организации и управлению производством, такими как Тойота и с ее поставщиками.
В бизнес — туре вы получите рекомендации экспертов-практиков мирового уровня по алгоритму создания производственной системы, используемые с учетом российского опыта.
В туре участвуют предприниматели, руководители, стратегические специалисты, главные лица компаний. Все, кто:
Выстраивают стратегическое развитие компании.
Определяют пути инвестирования бизнеса.
Знакомятся с новыми возможностями развития.
Отвечают за вопросы повышения производительности труда
Вся Япония пронизана словом “кайдзэн” — путь постоянного совершенствования. Слово кайдзэн состоит из двух иероглифов “изменения” и “добро,мудрость” , на русский язык, чаще всего кайдзен переводят как совершенствование или постоянное совершенствование. Как говорят японцы : “ у кайдзэна есть начало, но нет конца”
Примером постоянного совершенствования служат японские туалеты.
Ситуация сложилась следующим образом. Один менеджер фирмы по изготовлению сантехники поставил вопрос : “ Что, они могут предложить покупателям помимо привычного унитаза?”. Возникла идея, связанная с тем, что зимой в Японии отсутствует центральное отопление, и было бы здорово создать стульчак, подогреваемый до температуры человеческого тела. Это был первый кайдзен.
Пройдя большой путь совершенствования, унитаз сейчас делает все — от включения света и открывания крыши, до омывания чаши и включения вытяжки.
Большинство людей в мире — визуалы , то есть воспринимают информацию через визуальный ряд, через восприятие глазами.
Визуализация повсеместно находится в Японии. Внушительная часть заведений на витрину выставляют макеты своих блюд, которые есть у них в меню. Это помогает понять , как будет выглядеть готовое блюдо , а также его объемы и калорийность.
На производственных компаниях существуют понятные, не нуждающиеся в переводе, примеры визуализации мест хранения, корпоративных правил, бизнес-процессов. В ходе тура мы познакомимся с компаниями, на которых представлены совершенно разные инструменты производственной культуры Японии.
Возможны подобного рода возражения:
В России это не работает
У нас другой менталитет
Это нужно только производственникам
У нас другие правила
Это лишний геморрой
Цифровизация и так решает все вопросы
Мы найдем консультантов и они решать все вопросы
Все вышеперечисленные факторы глубокое заблуждения. Люди хотят заниматься и работать, чётко понимать смысл своей деятельности и получать признание своих коллег — это долгосрочные стимулы развития человека и они везде одинаковые, что в Японии, что в России. А инструменты производственной системы Бережливого производства можно применять не только в производственных процессах, но и в административных и офисных процессах. Многие реализованные проекты в России это доказывают ( проект “бережливые поликлиники”, “ бережливая медицина”.
В связи с пандемией, нам не удалось посетить Японию в 2020 году, ситуация в стране и в мире меняется, открываются границы и уже в ноября 2021 года мы планируем возобновить наши поездки в Японию.
Ещё больше подробной информации вы можете по ссылке https://center-kaizen.ru/training/biznes-tur-v-yaponiyu/