Center Kaizen > База знаний > Публикации > ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ НАУЧИЛСЯ, ЗНАЧИТ УЧИТЕЛЬ ЕГО НЕ НАУЧИЛ

Мы рады Вам сообщить, что с этого года обучение по методологии TWI выведено в отдельное направление! Если раньше мы проводили такую подготовку руководителей и наставников только в рамках проектов, то теперь, ввиду большого количества запросов, готовы предложить программы TWI в качестве отдельных блоков корпоративного обучения. Более того, в ближайшее время семинар по TWI выйдет в открытом формате, чтобы у Вас была возможность предметно ознакомиться с этой технологией.

TWI (training within industry – обучение на производстве) — технология обучения, разработанная в США в 40-е годы прошлого века, позволяющая быстро и эффективно встраивать работников в процесс производства. Благодаря внедрению этой методики военное производство США справилось с дефицитом рабочей силы во времена Второй мировой войны и почти в 5 раз повысило производительность труда. С начала 50-х годов и по настоящее время данная технология прочно укоренилась в Японии и ее успешно практикует Toyota Motor. TWI является базой, на которой выстроен весь процесс обучения персонала на заводах Toyota.
Технология TWI строится на принципе «обучение действием» (learning-by-doing). Не случайно говоря о данном методе обучения, японцы привыкли использовать термин OJT (on the job training – обучение на рабочем месте).
В соответствии с технологией TWI разработано 3 программы:
  • Производственный инструктаж
  • Методы работы: выработка навыка совершенствования производственных процессов
  • Рабочие отношения: развитие способности конструктивного взаимодействия с подчиненными и решения возникающих проблем
Программы рассчитаны на руководителей среднего и нижнего звена (мастеров, бригадиров, наставников, начальников смен, участков, отделов).
Ну, а пока краткий отчет о только что проведенном семинаре «TWI: производственный инструктаж» для наставников пермской корпорации «ОДК-СТАР».

e46a4633dbe3b8d4cfc356aab870cb90-2538994
Участники почти сразу пришли к мнению, что качественное обучение персонала помогает решить многие проблемы на предприятии, связанные с качеством продукции, техникой безопасности, самим производственным процессом и другими сферами жизнедеятельности компании. Осознание значимости проведения инструктажа стало хорошим мотиватором для изучения технологии, позволяющей сделать его максимально эффективным.

Мы разбирали каким образом наставнику необходимо подготовиться к инструктажу и 4-х шаговую технологию проведения самого инструктажа. Суть данной методики в том, что информация не вываливается на ученика сразу одним большим блоком, а подается частями, в нужной последовательности, с правильно расставленными акцентами и с практической отработкой каждой операции. Благодаря такому подходу, приступая к выполнению производственного задания по окончании стажировки, сотрудник уже умеет выполнять работу правильно и в нужном темпе. Что в результате приведет к снижению количества брака, несчастных случаев, случаев поломок инструментов и оборудования и прочих производственных проблем.

Каждый участник семинара побывал и в роли «инструктора», и в роли «ученика», отрабатывая технологию проведения инструктажа на своих реальных операциях.

6cf8a0c67a7055007e41580669502071-6149548

По окончании курса участники единогласно согласились, что данная методика эффективнее, чем их привычный способ проведения инструктажа, ошибки которого, после обучения стали очевидны.

Основной тезис производственного инструктажа, который усвоили участники:

ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ НАУЧИЛСЯ, ЗНАЧИТ НАСТАВНИК ЕГО НЕ НАУЧИЛ! 

ДЛЯ ЗАКАЗА ПРОГРАММ TWI В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ:

по тел: 8 — 800 — 333- 22 — 90

по e-mail: tps@center-kaizen.ru

Последние публикации
Ассессмент и развитие компании При обучении и развитии сотрудников компании часто смещают акцент на профессиональные компетенции (hard skills),забывая о том, что если не прокачивать необходимые для данной должности личностные компетенции, то даже при высоком уровне экспертности, сотрудники будут неэффективны при выполнении поставленных задач.
«От эффективных лин-процессов- к идеалам операционной системы» Итоги международной лин-конференции
Наведение порядка и чистоты на рабочих местах. 1968 год. Из далекого 1968 года. Глава из книги «Культура и научная организация труда на рабочем месте», Б.И. Тенета, 1968 год.