Center Kaizen > База знаний > Публикации > Цели бережливого производства

Основа Бережливого производства —  непрерывное совершенствование и  устранение всевозможных потерь общими усилиями сотрудников компании, главная цель — удовлетворить потребителей.

Вначале идея бережливого производства задумывалась исключительно для внедрения на производстве. Времена меняются и технологии бережливого производства используются во многих сферах деятельности.

Основная цель внедрения заключается в повышение качества продукции и удовлетворение потребителей . Эта цель достигаются с помощью оптимизации размеров заказов, уровня запасов, а также постоянным повышением навыков сотрудников и применением разных технологий, принципов бережливого производства,  позволяющих интегрировать производственную цель предприятия с целями партнеров и поставщиков.

Почему же так важно предприятиям внедрять бережливое производство? Какова же цель внедрения проекта по бережливому производству?

Давайте рассмотрим на примере одного из предприятий, в котором  внедрялся проект по бережливому производству  в течение полугода. В начале проекта показатели по основному виду продукции были следующие:

       

Где ВПП- время протекания процесса, это время прохождения продукции (изделия, услуги) по потоку создания ценности от начала до конца. Наша задача была- сократить это ВПП, так как

Для того, чтобы сократить время протекания процесса, надо понимать из чего оно состоит. А оно включает в себя все три составляющих работы. Это потери, не значимая работа и значимая работа. Оптимизировав не значимую работу и минимизировав потери, можно значительно сократить время протекания процесса.

Как же это сделать? Во-первых, необходимо пройти шаг за шагом весь путь изготовления продукции от заказа клиента до отгрузки готовой продукции, проанализировать и визуализировать весь поток создания ценности как он есть (воспользовавшись таким инструментом как картирование).

Во-вторых,  выявить проблемы или потери, которые увеличивают время протекания процессов и нанести их на карту в виде красных звездочек, чтобы понимать где и на каких рабочих местах больше всего проблем. Собрать всю необходимую информацию по данным рабочим местам.

В-третьих, разработать план действий по минимизации потерь с указанием сроков и ответственных людей.

В ходе работы  также пригодятся такие инструменты, как хронометраж, диаграмма спагетти, стандартизированная работа, производственный анализ.

Следующий показатель – запасы. Что такое запасы? Это материалы, сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, хранящаяся на складе или на производстве, но не используемая в данный момент. Как правило, запасы принято считать «активом», но на самом деле, это «замороженный актив». А запас, сформированный сверх необходимого может превратиться в неликвид. И задача бережливого производства – сокращение запасов, как одного из видов потерь. Какое же количество запасов необходимо? Ровно столько, чтобы обеспечить бесперебойность процессов производства.

Надо понимать, что сокращение запасов не является прерогативой складского хозяйства. Подразделения, составляющие план на выпуск продукции, производственные подразделения – все имеют дело с запасами. Здесь требуется консолидированная и согласованная работа всех подразделений, чья деятельность связана с запасами.

Схема взаимодействия подразделений

Отдел продаж размещает заказ в производство с учетом пропускной способности производственных потоков.

Производство отправляет заявку на сырье комплектующие из расчета реальной потребности отгружает продукцию по готовности, минимально возможными партиями.

Склад формирует запас с учетом заявки производства и поставляет необходимое количество материалов минимально необходимыми партиями.

 Основная цель управления запасами — комплексное и планомерное сведение запасов к минимуму. При соблюдении ряда условий можно получить соответствующие результаты.

Следует понимать, что совсем без запасов работать нельзя и резкое сокращение запасов скорее вызовет коллапс, чем даст положительный эффект. В деле оптимизации запасов и связанных с ним процессов важно руководствоваться здравым смыслом.

После проделанной совместной командной работы получились следующие результаты:

.

Снижение времени протекания процессов на 17%, а количество запасов уменьшилось на 33% и все это благодаря применению инструментов бережливого производства,   слаженной командной  работе и высокой квалификации персонала.

 Хотелось бы отметить в данном случае положительный настрой и заинтересованность высшего руководства, что очень помогло в достижении поставленных целей.

 Мы желаем Вам добиваться целей и ставить  новые,  более амбициозные.

 Удачи Вам!

Последние публикации
Ассессмент и развитие компании При обучении и развитии сотрудников компании часто смещают акцент на профессиональные компетенции (hard skills),забывая о том, что если не прокачивать необходимые для данной должности личностные компетенции, то даже при высоком уровне экспертности, сотрудники будут неэффективны при выполнении поставленных задач.
«От эффективных лин-процессов- к идеалам операционной системы» Итоги международной лин-конференции
Наведение порядка и чистоты на рабочих местах. 1968 год. Из далекого 1968 года. Глава из книги «Культура и научная организация труда на рабочем месте», Б.И. Тенета, 1968 год.