Практика создания эффективной производственной системы: опыт, решения, примеры

Японские заметки: визуализация

Примеры визуализации  в повседневной жизни

20 октября 2014

Накануне  очередной поездки в Японию для обучения на Тойоте разбирал фотографии из предыдущих посещений Страны восходящего солнца. Тойотовцы всегда  в обучении и в работе -  на производстве и в аудитории - используют флип-чарты, доски или просто бумагу для визуализации своих мыслей, предложений. Конечно, образец для подражания – президент и основатель компании «Тойота инжиниринг корпорэйш» Тосио Хорикири. Побывал с ним в более чем 20-ти российских городах как для проведения открытых и корпоративных семинаров-тренингов, так  аудитов производственных систем. Любую мысль он практически сразу же воспроизводит маркером на доске и всегда в графическом виде.

IMG_8357.JPG

Вдруг поймал себя на мысли – насколько много различных видов и направлений визуализации Японии в повседневной жизни, а не только на производстве. При этом содержание понятно и ясно – без  излишних комментариев – для всех потребителей этой информации. Говорят, что зрение обеспечивает человек до 90% информации

В первую очередь касается витрин ресторанов. Выставленные на входе муляжи в натуральную величину дают ясное понимание, что это за блюдо, какого размера, как называется, сколько в нем калорий и самое главное – хочу ли я это съесть. И никаких  загадок, что это за салат «Восточная сказка» и суп «Китайский бриз».

IMG_8878.JPG

Еще примеры – раздельный сбор мусора и урны для него. Когда жил в Японии, мы весь мусор сортировали на 7 видов (сгораемый, несгораемый, пластик, бумага, стекло, алюминиевые банки, неразборные предметы, например, устаревшие электроприборы ) и должны были выносить его в определенное  место в определенные часы и дни недели.

IMG_8320.JPG

Вот еще пример – как организована пока еще практически не встречающаяся у нас  заправка для электромобилей.

IMG_8691.JPG

На станции токийского метро.

IMG_8816.JPG

В целом же если обобщить, то для чего нам нужна визуализация, то, как мне видится, основные цели ее в следующем:

1. Для единого и быстрого  понимания информации;

2. Для оперативного принятия решения;

3. Для активизации командной работы и рабочих мест;

4. Для облегчения управления и контроля;

5. Для снижения сопротивления сотрудников.

И на последок  задача – угадайте,  что и какое заведение рекламирует  данная вывеска. Приз – 10 % скидка на семинары Центра «Кайдзэн».

IMG_8419.JPG

Удачи всем!

Алексей Суханов

К списку новостей