Практика создания эффективной производственной системы: опыт, решения, примеры

Школа мастеров

Комплексное обучение линейного персонала компании инструментам Бережливого производства

Целевая аудитория

начальники цехов, мастера, бригадиры

Мастер – линейный руководитель в организационной структуре, от профессионализма которого зависят ежедневные результаты работы подразделения и компании в целом

Эксперты проекта

  • Решетникова Ирина Юрьевна
  • Ширинкин Александр Вадимович

В процессе практического семинара участник приобретает

  • знания, технологию и практические навыки по совершенствованию процессов в компании на основе инструментов Бережливого производства и практической работы на производстве;
  • уверенность и готовность к изменениям;
  • способности эффективно управлять персоналом.

в полной мере развивает навыки

  • оперативного управления и делегирования;
  • мотивации развития сотрудников;
  • личной эффективности.
Программа обучения

Первый день

Цели и задачи предприятия в условиях современного рынка.

Как добиться сокращения себестоимости продукции и повышения прибыли предприятия, не экономя на ФОТ, накладных расходах и цене закупного материала.

Что влияет на производительность труда и эффективное управление предприятием. 

Технология совершенствования производственной системы в компании.

Роль мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании. 

Упражнение «Портрет мастера». 

Цель: определение основных функций и задач мастера, как руководителя.

Активизация персонала в процесс совершенствования в компании.

Какие инструменты и подходы помогают руководителю вовлечь сотрудников в процесс улучшений.

Обучение сотрудников принципам «Культуры производства» на своих рабочих местах. Основная технология внедрения 5С. Как сделать процесс внедрения максимально эффективным, убрать сопротивление персонала и привлечь его на свою сторону.

Практическая работа – организация рабочего места на производстве и в офисе.

Обучение сотрудников навыкам анализа своего рабочего процесса, умению видеть в рабочем процессе потери и устранять их.

Два направления потерь: Потери в лидерстве и коммуникациях и 7 видов поверхностных потерь.

Видеопримеры – анализ, обсуждения.

Обучение сотрудников Кайдзэн-работе. Как кайдзэн-работа помогает руководителю найти общий язык с подчиненными в решении производственных вопросов.

Видеопримеры – анализ, обсуждения.

Развитие в рабочем процессе мастера основной функции руководителя – Совершенствование производственного процесса. Как уйти от постоянного «тушения пожаров».

Основные принципы совершенствования в концепции PDCA. 

Анализ производства взглядом орла и муравья. 

Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния производства (ТСП) Определение «узких мест» производства по месту, по факту. Инструменты стандартизированной работы.

Практическая работа: Игра «Взлёт» - 1 часть. 

Цель: отработка навыков анализа производственного процесса, расчета производительности труда работников, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения производительности процесса.

Сессия вопросов-ответов.

Второй день

Типы производства. Инструменты планирования, организации и управления производством.

Практическая работа: Игра «Взлёт» - 2 часть

Цель: отработка навыков анализа процессов, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения качества продукции, снижения себестоимости и выполнения заказов в срок.

Инструменты совершенствования заводской логистики в производстве.

Как система «КАНБАН» и система «Свободной мощности» помогают линейному руководителю управлять производством.

Организация и совершенствование рабочих мест на производстве.

Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации.

Совершенствование оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (ВПОО - ТРМ). 

Видеопримеры – анализ, обсуждения.

Технология внедрения ВПОО – ТРМ. Расчет общей эффективности оборудования.

Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED).

Практическая работа: Игра «SMED» (1 раунд, 2 раунд).

Цель: отработка навыков внедрения SMED в рабочих процессах

Сессия вопросов-ответов.

Третий день

Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса. Анализ первопричины и профилактики ошибок.

Практическая работа: Игра «КАЙДЗЭН»

Цель: отработка навыков проведения поиска первопричины и разработки профилактических действий

Кружки качества, кайдзэн-работа, обучение. Технология ведения кружков качества

Практическая работа: Игра «Профилактика ошибок»

Цель: отработка навыков проведения Кружков качества.

Практическая работа: Игра «Качество ручек»

Цель: отработка навыков вовлечения персонала в кайдзэн-работу, внедрения технологии встроенного качества.

Сессия вопросов-ответов.

Четвертый день

Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие.

Потери в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера.

Личностные и деловые качества мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные  управленческие функции мастера.

Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 1 часть

7 принципов воспитания эффективного персонала, которые помогают руководителю добиться успеха.

Мотивация сотрудников на успешный результат работы.

Система взаимодействия и развития сотрудников в своем подразделении. Постановка задач. Умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат.

Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике.

Практическое упражнение -  отработка навыков постановки задач.

Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя» - расстановка приоритетов в работе

Пятый день

Инструменты эффективных коммуникаций: Возражения, работа с конфликтами, техника разговоров, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора и др.

Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом.

Командообразование. Основные правила командной работы.

Как сделать так, чтобы команда была эффективной.

Тест – «Роли в командной работе».

Теория «4 уровня зрелости». Выбор сотрудника для делегирования.

Практическая работа: Игра «Поручение работы».

Как позиционировать себя Руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3».

Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования?

Основные принципы делегирования.

Правила постановки задач при делегировании. Выбор сотрудника для делегирования. 

Упражнение в группах «4 уровня зрелости сотрудников» – отработка навыков выбора стиля управления.

Упражнение «Поручение работы» - отработка понимания руководителем, что можно, а что нельзя делегировать.

Практическая работа : Игра «Карточная корпорация» - отработка навыков управления.

Отработка навыков лидерства, отработка навыков командообразования и коммуникаций с сотрудниками.

Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 2 часть

Сессия вопросов-ответов


УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ проведения семинара И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ:
  • позвонив по тел: +7(342) 20-30-114;  +7(342) 254-01-36
  • задав вопрос по e-mail: tps@center-kaizen.ru или через форму обратной связи на данной странице

Отзывы

Большаков Д.М. - ООО "Позитрон", г. Добрянка, Пермский край

13.11.2013

Спасибо за организацию обучения. Дальнейшего развития и сотрудничества с нашей компанией.

Никитин Э.А. -

Генеральный директор ООО "Айронкон РУС"

18.01.2017

Очень интересно и позновательно. Помогает определить свои слабые стороны, понимаешь, на что необходимо заострить внимание.

Рогачёв А.В. - Старший мастер АО "РКЦ-Прогресс"

18.01.2017

Интересный обучающий семинар, который реально помогает рационально организовать рабочий процесс и сберечь деньги, время предприятия.

Субботин Д.А. - Заместитель главного инженера ООО "Теплогазстрой"

18.01.2017

Семинар "Школа мастеров" позволяет увидеть рабочий процесс на производстве в новом свете и дает понимание, как изменить его к лучшему.

Польнинова М.В. - Инженер АО "РКЦ-Прогресс"

18.01.2017

Семинар был очень полезен, доступен в донесении информации, легко все воспринималось. Было много общения и обсуждения разных ситуаций, задаваемые вопросы не оставались открытыми.

Буриличева И.А. - Инженер по ИП АО"10СРЗ"

18.01.2017

Интересный, много практики, раскрывает ответы на поставленные вопросы в полном объеме. Необходимый для налаживания производства, как частного, так и государственного

К списку корпоративных программ