Практика создания эффективной производственной системы: опыт, решения, примеры

Курс бережливого производства для руководителей

Комплексное обучение руководителей компании

Целевая аудитория

руководители высшего и среднего звена управления

Эксперты проекта

  • Решетникова Ирина Юрьевна
  • Ширинкин Александр Вадимович

В процессе практического семинара участник приобретает

  • знания, технологию и практические навыки по совершенствованию процессов в компании на основе инструментов Бережливого производства;
  • уверенность и готовность к изменениям;
  • способности эффективно управлять персоналом.

в полной мере развивает навыки

  • оперативного управления и делегирования;
  • мотивации развития сотрудников;
  • личной эффективности. 
Программа обучения
Первый день
Цели и задачи предприятия в условиях современного рынка.

Что такое Бережливое производство, основные понятия и концепция Бережливого производства. 
Бережливое производство и производственная система – в чем разница?
Технология внедрения Бережливого производства, формирование и совершенствование производственной системы компании.
Как добиться сокращения себестоимости продукции и повышения прибыли предприятия, не экономя на ФОТ, накладных расходах и цене закупного материала.

Роль руководителя в развитии и совершенствовании компании.

Активизация персонала в процесс совершенствования в компании.
Какие инструменты и подходы помогают руководителю вовлечь сотрудников в процесс улучшений.
Обучение сотрудников принципам «Культуры производства» на своих рабочих местах. Основная технология внедрения 5С. Как сделать процесс внедрения максимально эффективным, убрать сопротивление персонала и привлечь его на свою сторону.

Практическая работа – организация рабочего места на производстве и в офисе.

Обучение сотрудников навыкам анализа своего рабочего процесса, умению видеть в рабочем процессе потери и устранять их.
Два направления потерь: Потери в лидерстве и коммуникациях и 7 видов поверхностных потерь.

Видеопримеры – анализ, обсуждения.

Обучение сотрудников Кайдзэн-работе. Как Кайдзэн-работа помогает руководителю найти общий язык с подчиненными в решении производственных вопросов.

Видеопримеры – анализ, обсуждения.

Развитие в рабочем процессе руководителя основной функции – Совершенствование производственного процесса. Как уйти от постоянного «тушения пожаров».

Основные принципы совершенствования в концепции PDCA.
Анализ производства взглядом орла и муравья.
Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния производства (ТСП).
С чего начинается улучшение бизнес-процесса.
Определение «узких мест» производства по месту, по факту.
Инструменты стандартизированной работы.

Практическая работа: Игра «Взлёт» - 1 часть.
Цель: отработка навыков анализа производственного процесса, расчета производительности труда работников, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения производительности процесса.

Сессия вопросов-ответов.
Второй день
Типы производства. Инструменты планирования, организации и управления производством.

Практическая работа: Игра «Взлёт» - 2 часть.
Цель: отработка навыков анализа процессов, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения качества продукции, снижения себестоимости и выполнения заказов в срок.

Инструменты совершенствования заводской логистики в производстве.
Система «КАНБАН» и система «Свободной мощности» в вопросах управления производством.

Инструменты организации и совершенствования рабочих мест на производстве.
Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации.

Инструменты совершенствования оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (ВПОО - ТРМ). Видеоролики.
Технология внедрения ВПОО – ТРМ. Расчет общей эффективности оборудования.

Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED).

Практическая работа: Игра «SMED» (1 раунд, 2 раунд).

Цель: отработка навыков внедрения SMED в рабочих процессах.

Сессия вопросов-ответов.
Третий день
Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса. Анализ первопричины и профилактики ошибок. Кружки качества, Кайдзэн-работа, обучение. Технология ведения кружков качества.

Практическая работа: Игра «КАЙДЗЭН».
Цель: отработка навыков проведения поиска первопричины и разработки профилактических действий.

Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие.
5 видов потерь в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу руководителя.
Личностные и деловые качества руководителя. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции руководителя.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 1 часть.
Инструменты, которые помогают руководителю добиться успеха в воспитании эффективного персонала.

Мотивация сотрудников, направленная на успешный результат работы.

Инструменты эффективных коммуникаций: правильная постановка задач (умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат), работа с возражения и конфликтами, техника разговоров, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора и др.

Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом.

Командообразование. Основные правила командной работы.
Как сделать так, чтобы команда была эффективной.

Как позиционировать себя Руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3».

Делегирование. Почему руководители избегают делегирования?
Основные принципы делегирования.

Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» – 2 часть.

Сессия вопросов-ответов.

 УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ:

  • позвонив по тел: +7(342) 20-30-114;  +7(342) 254-01-36
  • задав вопрос по e-mail: tps@center-kaizen.ru или через форму обратной связи на данной странице

К списку корпоративных программ